Старшая- подготовительная группа: "Непоседы"

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Организация образовательного процесса в старшей - подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.

  Одной из особенностей педагогического процесса  является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача  состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

  В формировании математических представлений исходным положениям должно стать установление причинных связей и взаимозависимостей между целым и частью, между мерками и измеряемым количеством.  Знание детей в области математики поднимаются на новую, более высокую ступень, приводят к осознанию детьми  важных для их последующего математического развития положений о закономерностях натурального ряда чисел, об измерительной деятельности как новом для детей способе познания количественной стороны деятельности, о функциональных зависимостях между частью и целым, меркой, измерением и т.п. Все это обеспечивает сознательное, активное освоение детьми содержания математических занятий в первом классе.

  На занятиях по развитию речи происходит элементарное осознание детьми строения речи, ее словесного и звукового состава, формируется первоначальное представление о слове как языковой действительности. Дети овладевают соответствующей терминологией: предложение, звуки, слоги, буквы, состав слова. Эта работа имеет существенное значение для усвоения грамоты и изучения родного языка в школе.

  Постоянное внимание на занятиях уделяется развитию и совершенствованию способов анализа, обобщения, сравнения, простейшей классификации. В этом процессе большую роль выполняет перевод детей от непосредственного к опосредствованному познанию действительности. Дети 7 года жизни учатся устанавливать количественное соотношение величин с помощью измерения, пользоваться схемами наблюдения при рассматривании или сравнении предметов, применять общественно-выработанные эталоны в оценке свойств и качеств предметов и т.п.

 Проводится интенсивная работа по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремления к знаниям. Настойчиво преодолевается пассивность отдельных детей, так как данные научных исследований и опыт работы показывают, что в числе неуспевающих учащихся чаще всего оказываются интеллектуально - пассивные дети, у которых при общем нормальном умственном развитии отсутствует привычка активной умственной работы.

  Значительно расширяется работа в области общественных явлений, с которыми воспитатель знакомит детей: дети получают знания о родной стране, о жизни и труде народов разных национальностей и т.п. Вместе с воспитателем дети обсуждают важные текущие события в жизни нашей станы. Вся эта работа развивает интерес детей к общественным событиям и формирует основы гражданских чувств: патриотизм, уважение к трудящимся, любовь к народам нашей страны.

  Всё это подводит детей к тому, что их знания и умения, приобретаемые на занятиях, связываются с практической деятельностью: способы измерения дети используют в игровой и трудовой деятельности, знания о растениях и способов ухода за ними применяют во время дежурства по уголку природы, знания о свойствах и качествах о различных материалов дошкольники воплощают в разнообразной игровой и конструктивной деятельности.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №6 "Улыбка"

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie